Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уинская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Уинская СОШ»
_______________Т.А. Белобородова
«___»________________2015 г.
Результаты самообследования
МБОУ «Уинская СОШ»
за 2014-2015 учебный год
2015 год
1
Аналитическая часть
Обеспечение доступности качественного образования
МБОУ «Уинская СОШ» создает все необходимые условия для получения
качественного образования детям, проживающим не только в с. Уинское, но и других
населенных пунктах района.
Школа работает в 5-ти дневном режиме для учащихся 1-х – 3-х, 5-х – 9-х
классов, в 6-ти дневном - для обучающихся 4-х, 10, 11-х классов.
Количество обучающихся в школе
Учебный год
Параметры
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
Количество классов
30
31
31
30
Начальное
обшее
224
228
241
254
образование
Основное
обшее
291
303
287
283
образование
Среднее
обшее
74
68
62
54
образование
Общее количество
589
599
590
591
обучающихся
Данные сохранности контингента обучающихся
Учебный год
Параметры
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
На начало учебного
589
602
593
590
года
На конец учебного
586
599
590
591
года
Прибывшие в
12
8
8
8
течение года
Выбывшие в
15
11
11
7
течение года
Причины выбытия обучающихся из школы – перевод в другие образовательные
учреждения в связи с переменой места жительства родителей. Из таблицы видно, что
контингент обучающихся в этом учебном году практически остался на уровне начала
года. Движение обучающихся происходит по объективным причинам, на общее
количество детей в школе этоне сказывается.
Учебный план школы разработан с учетом Федерального базисного учебного
плана 2004 года, социального заказа и запросов родителей.
Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы
с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются
индивидуальные особенности классных
коллективов, выбор педагогических
1
технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в
режиме базового образования.
Школа предоставляет образовательные возможности обучения детяминвалидам, обучающимся VIII вида и по программе «Особый ребенок». Программы
адаптированы к возможностям каждого конкретного ребенка и спланированы под
дальнейшее обучение.
В рамках реализации программы предпрофильного обучения
на уровне
основного общего образования разработаны и используются программы элективных
курсов, ориентирующих на знаниевое содержание
будущей деятельности, на
отработку основных учебных навыков, на подготовку к экзаменам по русскому
языку, математике.
На уровне среднего общего образования школа функционирует в рамках
общеобразовательного уровня. Учебный план для старшей школы имеет гибкую
систему, предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных
курсов, осваиваемых старшеклассниками.
Результаты качества обучения
за 2014-2015 учебный год
Анализируя итоги успеваемости за 2014-2015 учебный год, следует отметить
значительное
снижение
количества
обучающихся,
не
усвоивших
общеобразовательные программы и, как следствие, повышение на 9% успеваемости.
Качество знаний повысилось на 9%.
Сравнительный анализ итогов успеваемости обучающихся.
Учебный год
2011-2012
2012-2013
2013-2014
% успеваемости
95
96
88
Сравнительный анализ учебной деятельности обучающихся.
Параметры
Учебный год
2011-2012
2012-2013
2013-2014
Количество обучающихся
589
599
590
Количество обучающихся
27
24
28
не успевающих
из них:
- оставлены на повторный
год обучения
(по решению ПМПК)
- переведены «условно»
Количество отличников
Количество ударников
Качество обучения (%)
Количество обучающихся
аттестованных с одной «3»
2014-2015
97
2014-2015
591
14
9(7)
8(5)
0(4)
0(4)
8
42
168
40
8
50
184
44
24
36
181
34
11
44
179
43
32
23
28
36
2
Качество знаний обучающихся, освоивших учебные программы на «4» и «5», в
динамике по ступеням обучения за последние четыре года составило:
Параметры
Учебный год
2012-2013
2013-2014
2011-2012
Начальное
обшее
образование
Основное
обшее
образование
Среднее
обшее
образование
Итого по школе
2014-2015
50 %
54 %
53 %
52 %
36%
39%
33%
37%
40%
43%
40%
50%
40%
44%
34%
43%
Наблюдается повышение качества на уровне основного общего и среднего
общего образования.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х
классов
Предмет
Кол-во
сдававших
«5»
«4»
«3»
«2»
17
19
20
17
19
20
0
1
0
2
3
1
13
11
12
15
16
15
4
7
8
0
0
4
0
0
0
0
0
0
Математика
Русский язык
% качества
по школе
76
63
60
100
100
80
% качества
по району
66
93
Мониторинг качества ГИА
выпускников основной школы
Учебный
Кол-во
% кач.
Ср.
Ср.
«5» «4» «3» «2»
год
выпускников
знаний оценка балл
20112012
2012Математика 2013
20132014
20142015
По
району
По краю
47
6
21
17
0
57
3,6
59
29
22
8
0
86
4,4
58
7
31
20
0
66
3,8
15,5
59
56
1
36
19
0
66
3,7
17
65
3
11,8
По
100бал.
шкале
50,8
57,9
Учебный
Кол-во
% кач.
Ср.
Ср.
«5» «4» «3» «2»
год
выпускников
знаний оценка балл
Русский
язык
20112012
20122013
20132014
20142015
По
району
По краю
31,5
По
100бал.
шкале
47
12
20
14
1
68
3,9
60,2
59
10
26
23
0
61
3,8
58
21
28
9
0
84
4,2
32
66
56
6
46
4
0
93
4,0
29
59
59
По сравнению с предыдущими годами качество знаний по результатам
экзаменов по русскому языку значительно возросло, а по математике осталось на том
же уровне.
Мониторинг качества ЕГЭ выпускников средней школы
Учебный год
Математика
Кол-во выпускников
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
По району
По краю
По РФ
30
33
34
31
29
Учебный год
Русский язык
Ср. балл
Базовый Профильный
уровень уровень
56,3
43
45
43
4
50
3,9
59,67
4,2
53,5
4
45,4
Кол-во выпускников
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
По району
По краю
По РФ
30
33
34
31
29
Ср. балл
64,7
60,9
62
64,8
75
71
65,9
Одна выпускница по русскому языку набрала 100 баллов. Учитель –
Накарякова Татьяна Викторовна.
4
Количество обучающихся, набравших 70 и более баллов по результатам ЕГЭ
Предмет
Русский язык
Математика
История
Обществознание
Биология
Литература
География
Физика
Химия
2010-11
7
2
0
2
2
1
0
0
2011-12
5
0
0
0
1
1
0
0
Учебный год
2012-13
8
0
1
3
1
1
0
1
2
2013-14
9
2
0
0
2
0
0
0
1
2014-15
19
3
0
1
2
1
1
1
0
Ежегодное наличие выпускников,
закончивших школу с золотой и серебряной медалями.
Учебный год
Аттестат с отличием
(9 класс)
Серебряная
медаль
Золотая
медаль
2007-2008
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
1
1
1
2
1
8
3
1
1
2
3
1
0
1
0
3
3
2
0
2
1
1
1
6
% поступл.
Медалистов в
ВУЗы
100%
100%
33%
100 %
100%
100%
100%
100%
Классные руководители выпускных 11-х классов – Павлова Раиса Николаевна,
Налимова Татьяна Александровна.
В последние годы практически все выпускники продолжают образование в
высших и средне-специальных учебных заведениях, за исключением тех, кто служит
в армии:
Учебный год
ВУЗ
72%
39 %
71%
58%
66%
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
5
СПО
28%
48 %
29%
39%
31%
Организация методической работы
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации
образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные
образовательные стандарты второго поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение
современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное
совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства
учителя.
Для её реализации необходимо решить следующие задачи:
1. Освоение и внедрение в практику педагогической деятельности новых
интерактивные методы обучения и контроля, направленные на формирование
УУД.
2. Продолжить работу по внедрению в практику работы ОУ современных
технологий в урочной и внеурочной педагогической деятельности.
3. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей
школы.
4. Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности
учащихся. Продолжить работу, направленную на участие учащихся в предметных
олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах.
5. Продолжить работу по повышению качества образования. Продолжить работу,
нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
6. Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства
школы, используя новые технологии, в том числе Интернет.
Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование
методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы с учащимися,
коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя,
развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также
создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы
осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Повышение квалификации.
Аттестация педагогических работников.
Обобщение и распространение опыта работы.
Предметные олимпиады, игры и конкурсы.
Методические семинары.
Педагогические советы.
Методическое сопровождение инновационной деятельности.
Заседания методического совета ОУ.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С
их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного
плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных
6
педагогических технологий (личностно-ориентированные, ТРКМ, проектноисследовательская деятельность, здоровьесберегающие, информационные, групповой
работы, игровые, проблемные, развивающие, тестовые).
Педсоветы, семинары, совещания
Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и
остается педагогический совет. Были проведены два тематических педсовета:
«Метапредметность УВП как важнейшеесредство достижения нового качества
образования», где осуществлено знакомство с сущностью и теоретическими
основами
метапредметного
подхода
для
внедрения
принципа
метапредметности в практику учебно-воспитательного процесса школы.
«Итоги реализации Программы развития школы 2012-2015 гг.», где были
подведены итоги реализации Программы и высказаны предложения по
планированию дальнейшего развития школы.
В течение 2014-2015 учебного года продолжили работу 4 рефлексивнопроектных группы по освоению педтехнологий (проектно-исследовательская
технология, проблемно-диалогическое обучение, технология критического
мышления, технология использования интерактивных досок) и внедрению их на
уроках. Каждая РПГ в своем режиме проводила теоретические семинары и открытые
уроки. Итогом работы стало проведение Единого методического дня для педагогов
школы и района. Проведено 26 открытых уроков.
Также были проведены:
Методический семинар по теме «Аттестация педагогических кадров как
ключевая процедура оценивания профессиональной деятельности», где
учителям были представлены требования к аттестации педагогических
работников в 2014-2015 году.
Методические совещания по итогам месячника адаптации в 1-х, 5-х, 10-х
классах, где рассмотрены вопросы преемственности при переходе с одной
ступени обучения на другую и по итогам месячника преемственности, в ходе
которого учителя основной школы смогли познакомиться с будущими
пятиклассниками.
Методические совещания в рамках работы проблемной группы
«Преемственность на уровнях начального и основного общего образования»,
где учителя начальной школы знакомили учителей основной школы с
методикой работы по внедрению ФГОС НОО.
Главной структурой, организующей методическую работу в школе, являются
методические объединения, работу которых координирует методсовет.
На заседаниях методсовета рассматривались вопросы планирования;
подготовки и проведения олимпиады школьников; вопросы, связанные с аттестацией
учителей, подготовка к участию в районном конкурсе «Учитель года 2015».
7
В школе действуют 9 методических объединений:
1. ШМО учителей естественного цикла – руководитель Попова Г.Б. (учитель
химии и биологии первой квалификационной категории).
2. ШМО учителей математического цикла – руководитель Павлова Р.Н. (учитель
математики высшей квалификационной категории).
3. ШМО учителей русского языка и литературы – руководитель Накарякова Т.В.
(учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории).
4. ШМО учителей иностранного языка - руководитель Красноборова Л.В.
(учитель иностранного языка высшей квалификационной категории).
5. ШМО учителей истории и географии - руководитель Гимранова Д.А. (учитель
истории первой квалификационной категории).
6. ШМО учителей начальных классов – руководитель Проходцева И.А. (учитель
начальной школы первой квалификационной категории).
7. ШМО учителей технологии, ИЗО и черчения – руководитель Максимова Л.И.
(учитель технологии высшей квалификационной категории).
8. ШМО учителей физкультуры – руководитель Загуменнова М.В.. (учитель
физической культуры первой квалификационной категории).
9. МО классных руководителей – руководитель Белобородова Е.Ю.. (зам.
директора по УВР, учитель начальных классов первой квалификационной
категории).
10.НОУ «Шанс» - руководитель Павлова Р.Н. (учитель математики высшей
квалификационной категории).
В соответствии с методической темой школы были выбраны и темы школьных
методических объединений.
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание
помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Каждое
методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью
методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений
обсуждались следующие вопросы:
знакомство с планом работы на учебный год;
работа с образовательными стандартами;
утверждение рабочих программ учителей;
о составлении плана личностного роста педегога;
организация сопровождения аттестующихся учителей;
организация школьного этапа олимпиады школьников;
методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебнопознавательной деятельности;
формы и методы промежуточного и итогового контроля;
организация проектной и исследовательской деятельности учащихся;
итоговая аттестация учащихся; проведение экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ;
8
пути формирования УУД средствами русского языка и математики на уроках в
начальной школе;
КИМ нового поколения: проблемы разработки и внедрения и др.
В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки,
внеклассные мероприятия по предметам, организовано участие учащихся и педагогов
в конкурсах различного уровня.
Следует отметить увеличение числа открытых уроков, проведенных учителями
в рамках ШМО, РПГ, РМО, конкурсов, фестивалей и других методических
мероприятий.
Участие педагогов в олимпиадах и конкурсах:
Педагоги принимали участие в краевых и всероссийских конкурсах:
в краевом смотре-конкурсе «Лучшая учебно-материальная база по
предмету ОБЖ» (Кабиров Н.Г., преподаватель-организатор ОБЖ);
в краевом конкурсе «Мы будущие законодатели Пермского края»
(парламентский урок) - 2 место (Медникова Н.А., учитель начальных
классов);
во Всероссийском конкурсе Педагогических проектов проект «Марафон
памяти» - 3 место (коллективная работа, руководитель Павлова Р.Н.);
в Краевом конкурсе «Письмо солдату» в номинации «Методические
разработки на тему 70-летие ВОВ» (Налимова Т.А., классный
руководитель 11 кл.);
в Краевом конкурсе «Прикамский витамин» (Налимова Т.А., классный
руководитель 11 кл.);
в Краевом этапе конкурса «Учитель здоровья России-2014» (Загуменнова
М.В., учитель физкультуры);
во Всероссийском конкурсе на портале «Школьник.ру» в номинации
«Педагогические проекты» (Налимова Т.А., педагог-психолог);
в Районном конкурсе «Учитель года 2015» - 1 место (Конина В.И.,
учитель начальных классов), 2 место (Багаева Ю.А., учитель английского
языка), участие (Бурцева Е.С., учитель начальных классов, Закирова
А.М., учитель английского языка, Гладких О.В., учитель русского языка
и литературы, Накарякова Т.В., учитель русского языка и литературы,
Алгаева В.В., учитель инострвнного языка, Мухаметшина Л.Г., учитель
русского языка и литературы);
в Международном конкурсе «Наследники Великой Победы» на сайте
«Лидер» - 1 место (Медникова Н.А., педагог-психолог);
в Международном конкурсе Таинственный космос» на сайте
«Почемучка» участие (Медникова Н.А., учитель начальных классов);
во Всероссийском конкурсе «Вопросита»: Блиц-олимпиада «Готовность к
преподаванию в условиях ФГОС НОО» - 3 место (Галина Т.И., учитель
начальных классов);
9
во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций «Победе - 70»
на портале «Классный час. Ру» (Шалимова О.И., учитель начальных
классов);
во Всероссийской конференции «Марш Победы» на сайте «Творческая
корпорация» - 1 место (Медникова Н.А., учитель начальных классов);
во Всероссийском конкурсе «Педагогический проект» на сайте Томского
педуниверситета (Максимова Л.И., учитель технологии, Накарякова Т.В.,
учитель русского языка и литературы), в номинации «Долгосрочнее
педагогический проекты» (3 место Тюлькина Л.Ю., учитель музвки).
Представили опыт работы (публикации, конференции, ярмарки и др.):
на районном фестивале «Симфония урока» (Загуменнова М.В., Носкова
Е.В., Павлова Р.Н., Максимова Л.И., Бабушкина Н.Д., Белобородова Т.А.,
Тюлькина Л.Ю., Павлецова Н.П., Прибылева Г.Г., Киямова Л,М.,
Проходцева И.А., Галина Т.И., Бурцева Н.С., Матвеева Н.В., Медникова
Н.А., Кокурина С.А., Налимова Т.А., Муллаханова Т.Г., Шангаряева И.В.,
Гимранова Д.А., Емельянова С.А.);
на районной августовской конференции учителей (Белобородова Е.Ю.);
мастер-классы в рамках краевого фестиваля кадет: «Техника торцевания»
(Муллаханова Т.Г., Налимова Т.А., Кокурина С.А.);
публикации на сайте Уинской школы;
публикация на образовательном портале «Продленка» урока
«Правописание н и нн в суффиксах прилагательных» (Накарякова Т.В.);
публикация на сайте «Инфоурок» презентации «Путешествие по стране
Частиц» (Накарякова Т.В.);
мастер-класс для филологов края в рамках КПК (Кузнецова В.А.);
публикация на сайте «Учебно-методические комплексы» разработки
урока литературы в 6 классе «Сатирический или юмористический рассказ
А.П. Чехова «Толстый и тонкий»? и разработки урока русского языка по
развитию речи в 5 классе (Накарякова Т.В.);
публикация на сайте «Инфоурок» «Диагностические задания на уроках
музыки» (Тюлькина Л.Ю.);
публикация на сайте ЗАВУЧ-ИНФО во Всероссийской педагогической
конференции работ «Исследовательская деятельность учащихся в
системе работы учителя», «Компьютерная зависимость учащихся.
Проблемы профилактики влияния сети Интернет на социализацию детей
и подростков», «Как победить эмоциональную напряженность учителя»
(Тюлькина Л.Ю.);
публикация в рамках II Всероссийской НМК «Педтехнологии и
мастерство учителя» (Матвеева Н.В.);
публикация в рамках Всероссийской педагогической конференции
«Проектирование современного урока в свете требований ФГОС 2
поколония» (Матвеева Н.В.);
10
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах:
Наблюдается положительная динамика участия в олимпиадах муниципального
и краевого уровней.
Результаты олимпиад муниципального уровня.
Общее количество
призовых мест, в
т.ч. в %
I место
II место
III место
Учебный год
Количество
участников
2010-2011
128
60 (47)
21
22
17
2011-2012
153
80 (52)
28
25
27
2012-2013
151
78 (52)
30
28
20
2013-2014
145
69(48)
24
19
26
2014-2015
135
91(67)
27
26
16
В 2014-2015 году не все обучающиеся, занявшие первые места, стали
победителями, т. к. не набрали необходимое количество баллов, поэтому
победителями объявлено всего пять учеников. Наибольшее количество победителей
и призеров подготовили: Фефилова Н.В., учитель биологии (7 человек),
Красноборова Л.В., учитель немецкого языка, Попова Г.Б., учитель химии и
биологии, Максимова Л.И., учитель технологии, Гимранова Д.А., учитель истории (5
человек), Конина Г.Ф., учитель физики, Носкова Е.В., учитель географии, Кузнецова
В.А., учитель русского языка и литературы (4 человека). Победители приняли
участие в дистанционном туре регионального этапа олимпиады по биологии,
экологии, технологии и литературе и в очном туре по физкультуре (учитель
Красноборова Т.М.).
На муниципальном этапе конкурса «Марафон знаний» 4 обучающихся стали
победителями и 5 призерами, а в региональном этапе принял участие 3 обучающихся,
один из которых был награжден грамотой за успешное выступление.
Обучающиеся школы принимают участие в различных конкурсах проектных и
исследовательских работ. Участвовали в X Районном конкурсе исследовательских
работ «Мы помним, мы гордимся», посвященного 70-летию Победы в ВОВ.
Представлено 12 работ, определены два победителя и четыре призера. В краевом
конкурсе исследовательских работ
«Святые заступники – защитники Земли
Русской», в рамках краевого фестиваля кадет определены 2 победителя и 1 призер.
8 работ было представлено на краевом конкурсе «Корнями дерево сильно». Одна
работа была представлена на V Димитриевских чтениях в г. Осе.
С 2005-2006 учебного года школа является постоянным участником
Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, что подтверждается
11
сертификатом научной школы Хуторского А.В. и центра дистанционного
образования «Эйдос». В 2014-2015 году приняли участие в 5 олимпиадах. В
результате 2 номинация по литературе (сказки и фэнтези), 1, 2 и 3 место по
метапредметной олимпиаде, 3 место по биологии, 1, 2 место в дистанционных
олимпийских играх (русский язык).
Традиционно наши школьники приняли участие
во всероссийском конкурсе-игре по математике «СЛОН» (1 лауреат и 48
участников);
в региональных играх «Тигр» (1 место, три 2 места в районе), «Лис» (1
место, 2 место, 3 место в районе), «Кунгуру» (три 1 места, одно 2 место,
три 3 места в районе), «Русский медвежонок» (одно 1 место в районе),
«Чеширский кот» (два 1 места, 2 место, 3 место в районе, 1 победитель в
регионе), «Почемучка» (1 и 3 место в районе);
в XI Международном дистанционном конкурсе «Математик@
в терминах» от центра Снейл (16 участников);
во всероссийском математическом конкурсе «Ребус» (9 дипломов 2 и 3
степени и 18 участников);
в международном конкурсе-игре по музыке «Аккорд» (10 участников);
в Краевом «Осеннем бале» кадет (1 победитель);
в краевой военно-спортивной игре «Казачий сполох» (по два 1, 2 и 3
места).
Впервые приняли участие:
во Всероссийском открытом конкурсе по английскому языку «Open
World» "Озеро Байкал-жемчужина России" (1 победитель);
в I Международной олимпиаде по Рисованию. Художники. (4 участника);
в VIII Международном конкурсе "Биология в терминах" 5 - 8 класс (12
учасников);
в V Международном конкурсе "Занимательное языкознание" (1
участник);
в Международном конкурсе «100 великих. Поэты и писатели» 5-8 класс
(4 участника);
в Международных дистанционных олимпиадах от инфоурок "Зима2014/2015" (3 победителя, 4 призера и 2 участника);
в Международных дистанционных олимпиадах от инфоурок "Весна 2015" (17 победителей, 18 призеров и 29 участников);
в XI Международном конкурсе по английскому языку «Puzzle Time» (1
участник);
во Всероссийской олимпиаде г. Калининград Зимняя сессия 2015 (два диплома
лауреата и 46 участников);
в Краевом конкурсе творческих работ «Письмо солдату – 2015» по
номинациям: «Письмо солдату» - 13 работ, «Письмо прадеду» - 19
работ, Фронтовой дневник» - 1 работа, «Подарок прадеду» - 4 работы;
12
в районном конкурсе художественного слова «Вначале было слово…» по
номинациям: «Поэзия» (1 победитель и 4 призера), «Композиция» (2
победителя и 2 призера);
в районном фестивале патриотической песни «Катюша» в номинации
«Чтецы» (1 место); «Вокальное искусство» (1 место); «Хоровое
искусство» (1 победитель и 1 участник);
в Краевом конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»
(участие);
в краевой постановочной сессии по работе с детскими и эстрадными
вокальными ансамблями по теме «Особенности работы с детским
вокальным эстрадным ансамблем. Режиссура эстрадного номера. Певецактер» (2 участника);
в Международном блиц-турнире по музыке «Радуга звуков» (диплом 2 и
3 степени и 1 участник);
в Международном конкурсе по музыке «Маленький паровозик» (2
диплома II степени;
в Международном конкурсе по музыке «Сейчас споем!» (диплом 2 и 3
степени);
в Международном блиц-турнире с Максимом Поташевым проекта
«Новый урок» (2 участника);
во Всероссийской олимпиаде по предмету «Музыка для школьников 3-4
классов (3 место, 1 участник);
в XVI Всероссийском фестивале-конкурсе юных дарований «Алмазные
грани» (три дипломанта);
в Международном итоговом годовом блиц-тестировании по учебному
предмету музыка «Из песни слов не выкинешь» проекта «Новый урок»
(два серебряных сертификата знаний);
в Международном проекте VIDEOUROKI «Дистанционная олимпиада по
музыке» (дипломы второй и третьей степени);
в Районном конкурсе песен из кинофильмов «Обыкновенное чудо» (1 , 2
и 3 место, диплом 3 степени и диплом за лучшее воплощение образа в
песне);
в Районном фестивале детско-юношеского творчества «Созвездие
талантов» (1 место);
в Районном конкурсе «Открытка ветерану» 1 место;
в краевом проекте «Бизнес-Start» (участие);
в Районном конкурсе КВН (1 место);
в Районном фотоконкурсе газеты «Родник» (участие);
в Краевом конкурсе «Встанем в дружный хоровод» (6 участников);
в Краевом конкурсе «Письмо Деду Морозу» (1 участник);
в Краевом конкурсе «Книга знаний» (1 и 3 место);
в Районном конкурсе «Мир в объективе» (пять 2 мест);
в Районном конкурсе «Большие гонки» (3 место);
13
в Краевом конкурсе «Ты в кадре» (2 место);
в III Краевом интернет-конкурсе «Юный политолог» (3 место, три
участника);
в Международном конкурсе «Инфо-задачи» ( пять 1 мест, два 2 места);
во Всероссийском конкурсе «Лабиринтами знаний к тайнам Древней
Руси» (1 место);
во Всероссийском конкурсе «Единство формул и пера» (3 место);
в конкурсах на сайте «Лидер»: во Всероссийской олимпиаде по
литературе (два 2 места, четыре 3 места), в сетевом проекте «В гости к
фразеологизмам» (участие команды), во Всероссийском конкурсе
фотографий «Летние приключения» (2 место);
в конкурсах на сайте «Фактор роста»: во Всероссийских блиц-турнирах
(четыре 1 места, два 2 места, шесть 3 мест, 8 участников), во
Всероссийской олимпиаде «Третьеклассники в стране знаний» (1 место);
в конкурсах на сайте «Уникум»: марафон «Новогодний калейдоскоп»
(три 2 места);
в конкурсах на сайте «Fgostest»: Всероссийская олимпиада по разным
предметам (два 1 места в РФ, 1, два 2 места, 3 место по региону, 16
участников);
в конкурсах на сайте «Gold-творчество»: во Всероссийском творческом
конкурсе «Гости в будущее» (1 лауреат);
в конкурсах на сайте «marafony»: во Всероссийском литературном
марафоне по творчеству А.С. Пушкина (3 место в РФ, 2 место по
региону), во Всероссийской олимпиаде «Водный мир» (2 и 3 место по
РФ, 2 и 3 место по региону, 1 участник);
в конкурсах на сайте «Мир конкурсов»: во Всероссийском конкурсе
«Новогодний калейдоскоп» (два 1 места, 2 место), во Всероссийском
марафоне «Веселая математика» (три 2 места, шесть 3 мест);
в конкурсах на сайте «Про конкурсы»: в Международном конкурсе
детского творчества «Встречайте, Снеговик!» (участие);
в конкурсах на сайте «Маленькая страна»: в Международном конкурсе
рисунков «Зима в Простоквашино» (участие);
в конкурсах на сайте «Почемучка»: конкурсы рисунков (2 место, 3 место,
7 участников);
в конкурсах на сайте «Творческая корпорация»: в Фестивале «В
ожидании чуда» (участие), в Фестивале «Рождественский переполох»
(участие), в XII Международной олимпиаде по русскому языку (1 и 2
место);
в Краевом литературном конкурс «Книга знаний» Игра «Праздник к нам
приходит» (участие);
во II Международной олимпиаде по Музыке. Композиторы. (3
участника);
в краевом конкурсе чтецов «Духовной жаждою томим» (2 место);
14
Повышение квалификации педагогов
С июня 2014 года обучение на КПК прошел 21 педагог.
№
п/п
Кол-во
час.
Название курсов
1
Управление качеством образования в условиях
введения ФГОС нового поколения: ключевые
компетенции менеджера образования
72
2
Методика подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике
40
3
Развитие
профессиональной
компетентности 72
учителя начальных классов в процессе реализации
ФГОС НОО
4
Подготовка членов муниципальных предметных 40
комиссий по проверке выполнения заданий с
развернутым ответом в экзаменационных работах
ГИА по образовательным программам основного
общего образования (ГИА-9)
Управление качеством образования: современные 108
методы
повышения
качества
непрерывного
обучения информатике для успешной реализации
новых
федеральных
государственных
образовательных стандартов.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
40
5
6
7
Реализация деятельностного подхода в обучении 108
русскому языку и литературе: развитие предметных
и метапредметных компетенций в единстве
8
Содержание и организация предметного обучения 108
географии в условиях апробации и перехода на
ФГОС ООО
9
Особенности преподавания физической культуры в 108
условиях введения ФГОС ООО
15
Учебное
заведение
НИУ "ВШЭ"
ГБУ
ДПО
"Институт
развития
образования
Пермского края"
ПГГПУ
ГБУ
ДПО
"Институт
развития
образования
Пермского края"
НИУ "ВШЭ"
ГБУ
ДПО
"Институт
развития
образования
Пермского края"
ПГГПУ
ГБУ
ДПО
"Институт
развития
образования
Пермского края"
ПГГПУ
10
Возможности технологии междисциплинарного 12
обучения
для
формирования
текстовой
компетентности младших школьников
ПГГПУ
11
Организация образовательной среды и системы 72
сопровождения детей с ОВЗ в образовательном
пространстве в рамках реализации ФЗ № 273
ПГГПУ
12
Содержание и организация обучения музыке в
условиях апробации и перехода на ФГОС ООО"
36
13
Реализация требований ФГОС на уроках музыки
108
ГБУ
ДПО
"Институт
развития
образования
Пермского края"
ПГГПУ
Кроме этого педагоги школы приняли участие в следующих семинарах и
конференциях краевого уровня:
№
п/п
1
2
Название семинаров
Региональная НПК "Актуальные проблемы введения ФГОС при обучении
математике в основной школе"
Серия методических мероприятий в рамках проекта "Территория творчества:
арт-технологии в современном образовании"
Приоритетным направлением курсовой
направленные на переход на ФГОС ООО.
подготовки
определены
курсы,
Аттестация.
Составлен план – график аттестации педагогических работников на период 2015 –
2018 гг.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой
деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством
образования. Аттестацию на первую категорию прошли 5 педагогов (Белобородова
Е.Ю., учитель начальных классов, Гимранова Д.А., учитель истории, Матвеева Н.В.,
Т.Г., учитель русского языка и литературы, Вагизова Р.Т., учитель МХК, Проходцева
И.А., учитель начальных классов); аттестовались на высшую категорию: Накарякова
Т.В., учитель русского языка и литературы, Максимова Л.И., учитель технологии.
В школе ведётся контроль над методической деятельностью учителей и
методических объединений на основе плана учебно-воспитательной работы школы и
согласно графикам внутришкольного контроля.
16
Рекомендации:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми
образовательными технологиями с целью подготовки к введению ФГОС ООО.
2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих
учителей.
3. Разнообразить формы проведения заседаний МО (круглый стол, творческий
отчет, деловые игры, семинары-практикумы) чтобы учителя делились с
коллегами своими педагогическими находками, уделяя особое внимание
проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили
самоанализ своей деятельности.
4. Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков
коллег начальной школы с целью подготовки к введению ФГОС ООО.
5. Совершенствовать работу по формированию портфолио педагогов и
обучающихся
В школе работает педагогический коллектив, который характеризуется
стабильностью, высоким уровнем профессионализма, обладает потенциалом для
дальнейшего роста. Укомплектованность кадрами составляет 100 %.
Сегодня в школе успешно трудятся 58 педагогов, среди которых 31 ее
выпускник. Средний возраст составляет 46 лет. Средний педагогический стаж работы
24 года.
В школе работают 48 преподавателей с высшим образованием (83%). 10 со
средним специальным (17%). Среди педагогов 4 «Отличника просвещения РФ», 6
«Почетных работника образования РФ», 1 «Отличник физической культуры», 10
педагогов являются «Ветеранами труда», 7 человек награждены «Почетной грамотой
Министерства образования и науки РФ», 23 – «Почетной грамотой Министерства
образования Пермского края». Три учителя приняли участие в ПНПО «Лучшие
учителя РФ», один из них победил в номинации «Лучшие учителя Пермского края» и
«Лучшие учителя России», 5 педагогов занесены в Галерею Трудовой Славы района.
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров
Квалификационная
2012-2013
2013-2014
2014-2015
категория, разряд
учебный год
учебный год
учебный год
Всего педагогов в школе
58
57
58
Высшая
квалификационная
категория
I-я квалификационная
категория
II-я квалификационная
категория
Соответствуют
занимаемой должности
12
9
9
30
32
34
6
6
6
5
5
5
17
СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитательная деятельность в МБОУ «Уинская СОШ» основана на
потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии,
необходимых для личностного развития.
Воспитательная работа реализуется в соответствии с Программой духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, Программой
развития воспитательной компоненты на 2013-2018 годы, Программой развития ОУ,
охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеклассные
и внешкольные мероприятия.
Главной целью воспитательной работы школы является: создание
воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у
школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности,
самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в
обществе
Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие
задачи:
- создание и поддержка воспитательного уклада школьной жизни;
- реализация воспитательного потенциала познавательной деятельности на
уроке и внеурочной деятельности;
- создание условий для формирования классных коллективов;
- организация методической работы, направленной на повышение
профессиональной квалификации педагогов в сфере воспитания;
- координация действий социокультурного окружения школы при проведении
мероприятий.
•организация работы по более тесному взаимодействию семьи и школы;
•внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения;
•осуществление более тесного взаимодействия учебного процесса,
дополнительного образования и досуговой деятельности;
•развитие личности ребёнка, учитывая его возрастные и индивидуальные
особенности;
•содействие социализации личности обучающихся;
•создание такой системы деятельности, в которой главным направлением стало
бы формирование способности выпускника к самоопределению.
Для организации воспитательной работы ОУ укомплектовано следующими
педагогическими кадрами: заместитель директора по ВР, педагог-психолог,
социальные педагоги, классные руководители.
Управление
воспитательной
работой школы осуществляется через
структурные компоненты: Управляющий и Попечительский советы школы,
классные коллективы, кружки и спортивные секции, детскую организацию «Новое
Поколение», Правительство школьной страны, методическое объединение классных
руководителей, общешкольный родительский комитет.
Основные воспитательные задачи реализуются в процессе повседневной жизни
обучающихся, совместной учебной и внеучебной деятельности воспитанников,
18
педагогов, педагогов дополнительного образования, других работников, а также
родителей (законных представителей) детей.
Нормативно-правовое обеспечение воспитательной системы
- Устав образовательного учреждения;
- документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации
воспитательного процесса;
- должностные инструкции, программы развития детского коллектива;
- целевые программы воспитания;
- локальные акты, регулирующие организацию воспитательного процесса в
школе.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Организация воспитательного процесса в школе осуществляется:
- коллективом педагогов;
- классными руководителями;
- общественностью: родителями, руководителями объединений по интересам и
т.д.;
- органами ученического самоуправления;
- социально-педагогической службой школы.
Система воспитательной работы.
Внеурочная деятельность обучающихся и педагогов образовательного
учреждения организована таким образом, что коллективные творческие дела
объединены в воспитательные модули (ВД выстроена по месяцам). В центре такого
модуля яркое общее ключевое дело. Такая форма позволяет создать в школе периоды
творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать
стихийности, оказать действенную помощь классному руководителю.
Циклограмма дел
Месяц
КТД
Сентябрь
«Азбука безопасности»
Октябрь
«Школа добра»
Ноябрь
«В мире прекрасного»
Декабрь
«Волшебный Новый год. Рождество»
Январь
«Зимние забавы»
Февраль
«Патриоты России»
Март
«Театральная весна»
Апрель
«Спорт. Здоровье.Жизнь»
Май
«Поклон и слава навека»
Июнь -август
«Нескучные каникулы»
В воспитательной работе школы сформирована система социально- значимых
традиций, определены приоритетные направления деятельности в рамках реализации
19
Проектов «Шаг на встречу друг другу», «Семья и школа – союзники и деловые
партнеры» (Программа развития ОУ):
гражданско-патриотическое
интеллектуальное (проектно – исследовательская деятельность)
спортивно-оздоровительное
нравственно-эстетическое
взаимодействие семьи и школы
система школьного самоуправления
При реализации проекта
«Шаг навстречу друг
другу» более
усовершенствовалась система работы органов ученического самоуправления –
школьная страна «Новое Поколение». В его состав вошли представители классных
коллективов с 1 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавляла орган
ученического самоуправления лидерская группа в составе: президент Гладких
Полина, министры спорта – Бакарев Виталий, Киприянов Матвей, Белобородов
Дмитрий, министры культуры – Мухина Ольга, Шангаряева Арина, Игошева
Елизавета, Сапожникова Анжелика, министры образования –Зукраева Алида, Теплых
Наталья, Мулазянова Элина, министры информации –Маленьких Дарья, Ткаченко
Юлия, Закирова Виолетта, министры дисциплины и порядка – Рязанов Максим,
Вотяков Вячеслав, Барыева Ляйсан, (кураторами каждого комитета выступали
педагоги и родители), губернаторы края «Детства»-Третьякова София, края «Гелиос»
- Ямихуллин Артур, края «Фристайл» - Шоломова Анна
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
становление воспитательной системы через формирование единого
общешкольного коллектива;
приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность
социальных норм через участие в общественной жизни школы;
создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой
личности через представление широкого выбора направлений и видов
деятельности;
развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной
гражданской позиции школьников;
создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о
младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Заседания ученического совета проходили один раз в неделю (понедельник). На
заседаниях обсуждался план подготовки и проведения КТД, анализ общешкольных
ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по
четвертям, анализ деятельности комитетов, рассматривались предложения по
проведению школьных дел.
По инициативе совета детской организации проведено большее количество
мероприятий, чем в предыдущие годы. Впервые старшими ребятами организуются
динамические перемены в начальной школе (флешмобы), стал традиционным
конкурс бальных танцев «Мужество и Грация», в котором приняли участие пары 5-11
классов, предвыборная кампания, по выдвижению в кандидаты на пост Президента
школьной страны, Последний звонок, Парад достижений, дни здоровья, активную
20
работу ведет объединение «Лидер». По их инициативе проведен I районный слет
лидеров школьного ученического самоуправления «Высота», организована игра «В
стране Фантазии» во время лагеря дневного пребывания.
Ежегодно подводятся итоги школьного конкурса «Класс года». Актив
школьной страны «Новое Поколение» совместно со старшими вожатыми
отслеживает участие классных коллективов в школьных, муниципальных, краевых,
всероссийских и международных мероприятиях, успеваемость, поведение учащихся
в таблице рейтинга, а затем подсчитывает общий балл, согласно Положению о
рейтинге классов (городов). В этом учебном году по итогам конкурса «Класс года»
победителями стали 3б класс (классный руководитель Медникова Н.А., 7б класс
(классный руководитель Гибадуллина И.А..), 11в класс (классный руководитель
Налимова Т.А.). Классам – победителям на празднике «Парад достижений» вручены
памятные дипломы и сертификат на экскурсионную поездку в г.Пермь. В конкурсе
«Портфолио класса» стали победителями Медникова Н.А., Максимова Л.И.,
Налимова Т.А.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В рамках реализации Проекта «Школа и семья – союзники и деловые
партнёры» с целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления
взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала
используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с
родителями.
В реализации проекта участвуют не только учителя, но и родители - члены
общешкольного
родительского комитета и Управляющего Совета. Их
взаимодействие и слаженная работа особенно стали заметны благодаря активной
деятельности Т.В. Лазаревой и Н.Г. Голобиани, возглавляющих эти органы
управления.
Завершая учебный год реализации Программы развития, имеются
определённые позитивные результаты. В первую очередь, имеет смысл сказать о
родительских собраниях «Уроки семейной любви», потому что всё-таки это главная
форма организации родительского образования. Было разработано и проведено 4
собрания по следующим темам:
«Патриотизм как нравственная ценность в современном обществе»
«Умеем ли мы прощать»
«В счастливой семье счастливый ребенок»
«Отцы – тоже родители»
Анкетирование родителей выявило позитивное отношение к новой форме
собраний у большей части опрошенных.
Традиционно в преддверии Дня семьи проводится Торжественный приём
активных родителей, где происходит награждение родителей, победивших и
участвовавших в различных номинациях конкурсов «Родитель года», «Лучший
родительский комитет года». Увеличивается число участников данных конкурсов, в
этом году было подано около 100 заявок, награждено 77 родителей, а это значит, что
родители хотят заявлять о своих возможностях, о своих успехах в воспитании детей,
о своей активной жизненной позиции и призывают к этому остальных родителей.
21
В январе проводились «Рождественские встречи» семей спортсменов,
организованные в праздничной обстановке за столиками у новогодней ёлки. Отрадно
было видеть, что на праздник приходят целыми семьями. Качественно изменился и
День открытых дверей: для родителей работают различные мастер-классы (каждый
год разные), где в проектном, творческом режиме они могут поучиться чему-то
интересному. По традиции завершается это мероприятие гала-концертом лучших
номеров Фестиваля детского творчества. На протяжении уже многих лет к
фестивалю готовятся не только дети, но и педагоги, и родители. Совместные номера
стали украшением концерта. Мероприятия прошли на высоком уровне.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
В целях создания необходимых условий для развития творческой
индивидуальности каждого обучающегося на базе МБОУ «Уинская средняя
общеобразовательная школа» организована деятельность спортивных секций,
творческих объединений. Проводились смотры-конкурсы, выставки, конференции.
Деятельность осуществлялась в 28 творческих объединениях, посещали которые 490
человек (83%), спортивных секциях образовательного учреждения (179
человек/30%).
Занятость дополнительным образованием обучающихся
МБОУ «Уинская СОШ»
(школьные объединения)
Направление / общекультурное
№
Название объединения
руководитель
Количество человек
21
22
21
22
22
21
23
57
26
15
1.
2.
3.
Умелые руки
Мамаева Е.П.
Театральное искусство
Прибылева Г.Г.
Чудеса аппликации
Киямова Л.М.
Театр
Шангаряева И.В.
Театр
Бурцева Е.С.
Театральная деятельность
Галина Т.И.
Творческая мастерская
Кокурина С.А.
Хоровое искусство
Тюлькина Л.Ю.
Парные танцы
Киселева Н.С.
Эстрадное искусство
Тюлькина Л.Ю.
Общеинтеллектуальное
Умники и умницы
Проходцева И.А.
Умникам и умницам
Медникова Н.А.
Лего - конструирование
Медникова Н.А.
4
5
6
Умники и умницы
Учусь создавать проект
Проектная деятельность
16
15
24
1.
2.
3.
4.
5
6
7
8
9
10
Шалимова О.И.
Емельянова С.А.
Конина В.И.
22
19
23
23
7
8
9
10
11
12
1
2
1
2
3
1
2
3
4
5
6
Веселая риторика
Белобородова М.А.
Мультстудия: машина времени
Возжаева О.М.
Проектная деятельность
Максимова Л.И.
Юный исследователь
Павлова Р.Н.
Юный исследователь
Носкова Е.В.
Риторика
Гибадуллина И.А.
Духовно - нравственное
Юный краевед
Красноборова Л.А.
Мой край в истории страны
Смирнова Л.Д.
Социальное
Мир начинается с меня
Налимова Т.А.
Школьное телевидение «Поколение Гимранова Д.А.
NEXT»
Гибадуллина И.А.
Соловьева Н.А.
ЮНКОР
Накарякова Т.В.
Спортивно - оздоровительное
«Чемпион»
Загуменнова М.В.
Спортивные игры: волейбол
Загуменнова М.В.
Спортивные игры: волейбол
Загуменнова М.В.
Спортивные игры: баскетбол
Муханов А.В.
Основы огневой подготовки
Кабиров Н.Г.
Лыжная подготовка
Красноборова Т.М.
15
15
12
12
9
21
12
8
15
12
18
48
27
9
44
32
19
Занятость дополнительным образованием
в школе и внешкольных объединениях
Учебный год
2011 - 12
2012 - 13
2013 - 14
2014-15
ДДТ
112
201
155
154
ОУ
345
287
465
490
ДК
11
3
9
14
ДШИ
97
97
102
108
ЮНИКС
10
10
18
10
Дополнительное образование предусматривает деятельность 4 блоков: «Мир
моих увлечений», «Будущий кадет», «Внеурочная деятельность по ФГОС НОО»,
спортивный клуб «Юность».
Реализация дополнительных образовательных программ обеспечивает
включение обучающихся в разнообразные виды деятельности школы: учебную,
досуговую, самообразовательную, допрофессиональную, исследовательскую и
другие.
Результативность работы объединений дополнительного образования
прослеживается в конкурсной и образовательной деятельности.
Программы дополнительного образования адаптированы педагогами сроком
реализации от 1 до 3 лет, имеют личностно – ориентированный характер и
учитывают потребности детей, их родителей и социальной среды в целом.
Программы дополнительного образования ориентированы:
- на создание условий для самореализации учащихся;
23
- на создание комфортных психологических условий для проявления каждым
обучающимся своих способностей;
- на удовлетворение потребностей социума в дополнительном образовании.
Актуальность программ дополнительного образования заключается в необходимости
расширения творческо-профессиональной деятельности обучающихся в различных
направлениях и выполнении социального заказа родителей.
Содержание дополнительных образовательных программ имеет вариативный
характер и определяется образовательными интересами и запросами обучающихся,
кадровыми и материально- техническими возможностями школы.
Содержание программ дополнительного образования реализуется в течение
учебного года в зависимости от количества часов, необходимых для реализации
данной программы.
Внеурочная деятельность является одной из приоритетных составляющих
учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени
обучающихся. Благодаря внедрению ФГОС НОО, предусматривающих занятость
детей внеурочной деятельностью, охват обучающихся внеурочной деятельностью с
каждым годом повышается. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития
личности
(спортивно
оздоровительное,
общекультурное,
общеинтеллектуальное, социальное, духовно - нравственное) в таких формах как
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
24
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
591
человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
254
человека
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
283
человека
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
54
человека
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
223/38
человек/%
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
59 баллов
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
65 баллов
1.8
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
75 баллов
1.9
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
50 баллов
1.10
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
0/0
человек/%
1.11
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
0/0
человек/%
1.12
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
0/0
человек/%
25
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
0/0
человек/%
1.14
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
0/0
человек/%
1.15
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
0/0
человек/%
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
1/2
человек/%
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
6/21
человек/%
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
583/99
человек/%
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
259/44
человек/%
1.19.1 Регионального уровня
23/4
человек/%
1.19.2 Федерального уровня
48/8
человек/%
1.19.3 Международного уровня
11/2
человек/%
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
26
0/0
человек/%
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
0/0
человек/%
1.22
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1/0,2
человек/%
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
0/0
человек/%
1.24
Общая численность педагогических работников, в том числе:
52 человека
1.25
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
46/88
человек/%
1.26
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
46/88
человек/%
1.27
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
6/12
человек/%
1.28
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
6/12
человек/%
1.29
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
39/75
человек/%
1.29.1 Высшая
9/17
человек/%
1.29.2 Первая
30/58
человек/%
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
27
1.30.1 До 5 лет
2/4
человек/%
1.30.2 Свыше 30 лет
18/35
человек/%
1.31
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
2/4
человек/%
1.32
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
8/15
человек/%
1.33
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
48/77
человек/%
1.34
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
39/63
человек/%
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,1 единиц
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
30 единиц
2.3
Наличие
в
образовательной
электронного документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
да
2.4.2
С медиатекой
да
28
организации
системы
нет
2.4.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
да
2.4.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
да
2.4.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
591/100
человек/%
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
18 кв. м
29